Записаться!

Боевые искусства -это и ваш выбор! Хотите убедиться? Свяжитесь с нами и  узнайте, какие акции, скидки и предложения мы приготовили специально для Вас и ваших детей!  

Пробное занятие  всегда бесплатное!

Записаться можно по телефону (846)972-16-75 или прямо сейчас, оставив сообщение на странице сайта

Политика конфиденциальности

Заказать звонок

Заказать звонок

Оставьте номер телефона - и мы сами вам перезвоним!



ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СЕМИНАРЕ СУДЗУКИ-СЭНСЭЯ В КАЗАНИ.

  Дмитрий Цапаев.

 Сразу по возвращении из Казани навалилось столько разных забот, что всю неделю никак не удавалось спокойно изложить некоторые впечатления и мысли по поводу прошедшего семинара Судзуки-сэнсэя в Казани. А, между тем, несмотря на крайне сжатые сроки семинара (всего три тренировочных блока плюс показательные выступления), писать определённо было о чём.

Да, Судзуки-сэнсэй пока ещё не носит титул сихана, но попасть на его семинар мне очень и очень хотелось. Потому что я уже примерно понимал, что там увижу…
Мои друзья знают, что я люблю начинать издалека. Вот и сейчас начну с одного из майских вечеров аж 2013 года. В зале Айкикай Хомбу Додзё, выстроившись в линию и замерев в позе сэйдза, народ ждал начала класса Миямото-сэнсэя. Те, кто в курсе дела, понимают, что публика собралась серьёзная, говоря по-простому, хочешь «зарубиться» - иди на класс Миямото-сэнсэя. Так что значительная часть занимающихся приходит на эти тренировки с самыми «брутальными» намерениями….

…Секундная стрелка обежала ещё один круг, на лестнице раздались шаги, и в додзё вошёл… Тосио Судзуки сэнсэй, молодой и улыбающийся. Значит, в последний момент в Хомбу заменили преподавателя!..
… Выдох, переходящий в нечто среднее между стоном и мычанием, полный досады и разочарования, был слышен, казалось даже в зале для начинающих. Уж больно разителен был контраст между напоминающим старого пирата Миямото-сэнсэем и его совсем юным по японским меркам сменщиком. Но Судзуки-сэнсэй, после необходимого ритуала в начале тренировки и последовавшей за ним короткой разминки, завершившейся ещё одним взаимным поклоном и традиционным «онэгаисимасу!», улыбнулся широко-широко, словно говоря: «ну что, ребята, потренируемся, что ли?».
А потом он вызвал на середину здоровенного парня европейской внешности, из тех, что «гудел» громче других, и, работая на фантастической скорости, четыре раза вколотил его в татами мощнейшими ирими-нагэ так, что выражение на его лице из какого-то расслабленно-уверенного сменилось на весьма и весьма удивлённое. 
А дальше было «сквозь строй наоборот»: сэнсэй прошёл через все пары, бросая каждого с поправкой на его возможности в укэми, но не дав никому усомниться в своей технике. А попытки «проверить» его работу, «не пойти» в укэми предпринимались неоднократные. Но результат был одинаков – ни полшанса для укэ. 
Судзуки-сэнсэй периодически менял технику, но принцип его работы оставался неизменен – скорость и мощь. Если уж кайтэн-нагэ – то от центра додзё до стены, если котэ-гаэси – то так, чтобы пол трещал… Причём, это были не сложные для восприятия, нестандартные связки Миямото-сэнсэя с переходами из приёма в приём, когда укэ уже не знает, куда ему деваться от разнонаправленных воздействий. Это был чистый, как слеза, кихон, но кихон убойный. Такой, каким и положено быть хорошему кихону. В общем, тренировка пролетела на одном дыхании, и закончилась, я думаю, к полному взаимному удовлетворению… 
Конечно, мне очень хотелось увидеть ещё раз нечто подобное, хотя я и понимал, что условия детского семинара вряд ли позволят душе сэнсэя так широко развернуться. Вообще, честно говоря, были у меня серьёзные опасения, что из-за большого количества детей (заявлялось около 500 человек, из них больше половины – младшая группа), сэнсэй сможет полностью раскрыться как преподаватель. Но, как выяснилось практически сразу же, мои опасения оказались если и не беспочвенны, то чрезмерны. В самом начале самой первой тренировки младшей группы сэнсэй дал не известное мне ранее упражнение для мышц туловища и развития чувства баланса, и в голове тут же мелькнуло: «уже не зря съездил». 
В начале тренировки старшей группы (старшие дети и взрослые) тоже было несколько простых, но весьма эффективных упражнений на перенос центра тяжести с ноги на ногу, а затем – тут же демонстрация использования этих движений в бросках. Очень интересно было выполнять укэми в центре, слушая при этом объяснение сэнсэя: «если бросать одними руками, то это слабо, но если использовать ноги – будет сильнее, а вот так – ещё сильнее», и чувствовать, как с каждым разом ты отлетаешь всё дальше и дальше…
Сэнсэй довольно высок ростом – примерно с меня, но при этом работает в очень низкой стойке. За счёт этого он в полной мере использует длину своих рук, проводя укэ по самому максимуму возможной амплитуды. А согнутые ноги, разгибаясь, как пружины, генерируют огромную мощь, выстреливая его тело вперёд. Несмотря на то, что стойка Судзуки-сэнсэя достаточно широка, ощущения «ицуку» - застревания, не возникало вовсе, он двигался с потрясающей скоростью, легко меняя позиции.
И, даже не выполняя никакой техники, по татами он перемещался чрезвычайно быстро, создавая впечатление, что он находится одновременно везде. Темп был задан высочайший. Сэнсэй не только успевал побросать каждого, а многих – и по несколько раз за тренировку. Зачастую он сам выполнял для нас укэми. Сразу, без перехода: только что он бросал тебя «раззудив плечо», а в следующую секунду уже летит в атаку с сёмэн-ути, от которого лишь в самый последний момент успеваешь убрать голову. И всё время – скорость, скорость, скорость... И ещё – его широкая, искренняя улыбка, восхитившая меня два года назад в Хомбу и мгновенно завоевавшая сердца участников семинара в Казани.
… Во время обеда, поглощая литрами морсы и чаи взамен вылитых на тренировке семи потов, мы с Алексеем Александровым вполголоса восхищались стремительностью Судзуки-сэнсэя и темпом, в котором прошла тренировка. А сэнсэй, вдруг, извинился и сказал, как бы приглашая к размышлению: «Я думаю, вечером нам нужно будет подвигаться поинтенсивнее. Вы не против?». 
Удерживая покер-фейсы, мы в два голоса ответили, что, конечно же, мы не против такого замечательного предложения. А потом переглянулись и подобрали с пола упавшие челюсти. Если то, что было утром, это МЕДЛЕННО(!!!), что же тогда ждёт нас вечером???!!!......
А вечером, на тренировке старшей группы, нас ожидал фейерверк кокю-нагэ от различных атак. И сэнсэй, действительно, сдержал своё слово, задав ещё более высокий темп. Но, справедливости ради, из-за большого количества людей на татами, большинство техник приходилось делать по очереди в две группы, и участники имели возможность восстановить дыхание. Если бы все работали вместе, многие, возможно, не смогли бы выдержать до конца тренировки. Ну, или сэнсэй сам сбросил бы темп, увидев, что народонаселению становится туго. Поскольку, несмотря на скорость и мощь, он был очень чуток и исключительно точен при работе с менее подготовленными укэ, в особенности – с младшей группой. Отмечу, что помимо прочего, на этом занятии было очень интересно наблюдать, как сэнсэй завершает приём в случае, если укэ реагирует не так, как предусмотрено нормами кихона, например, теряет захват. Оказалось, что и в этом случае приём может быть продолжен и завершён, причём безо всяких сильнодействующих средств типа атэми. Это не объяснялось словами, но это можно было увидеть.
На последнем кэйко поработали технику от усиро-рётэдори, и тут тоже нам было предложено несколько интересных идей и взаимосвязей. И опять сэнсэй не давал отдыхать ни нам, ни себе…
А потом была подготовка к показательным выступлениям. Сэнсэй спросил, что мы думаем насчёт укэ для него. Мы тут же ответили, что ассистировать ему будет честью для любого из инструкторов, однако, он возразил, что раз фестиваль детский, то и ассистировать тоже должны дети, иначе будет несправедливо. После этого сэнсэй прошёл вдоль трибун, на которых и возле которых, в ожидании начала фестиваля, толпились его будущие участники, и сам выбрал себе помощников. Конечно, очень приятно, что трое из них – Варя Нечаева, Настя Иванова и Кирилл Кириллов – оказались воспитанниками самарского «Котэнгу». Признаюсь, я поначалу переживал, что они будут слишком маленькими для сэнсэя, но он успокоил меня: «дайдзёбу!» (нормально). В качестве «большого» он взял Ваню Стребкова из «Малышев Додзё».
И ребята все замечательно справились со своей непростой задачей. Во всяком случае, мне показалось, что сэнсэю было легко и приятно работать с ними. А они, в свою очередь, получили прекрасный опыт, ценный урок и хорошие воспоминания на всю жизнь. 
А само выступление Судзуки-сэнсэя – это опять-таки кихон, пусть без той сокрушительной мощи, с которой он бросал взрослых инструкторов, но с потрясающей чистотой линий. Особое восхищение у меня вызывало то, как он, когда того требовала ситуация, словно не имея костей в теле, стремительно и плавно «затекал» под руку укэ, который ростом был ему отсилы по грудь. 
И не нужно было никаких наворотов, спецэффектов, демонстраций крутости и боевитости, и музыка тоже была не нужна – сэнсэи Хомбу Додзё традиционно выступают в тишине. Движения говорили сами за себя – на языке айкидо. И тем, кто его понимает, не нужен был переводчик.
Вот, собственно, и всё… Семинар был очень коротким, но чрезвычайно ярким и насыщенным. Немного жаль, что сэнсэй не разрешил писать видео. Хотя, если вдуматься, от этого все мы выиграли в остроте ощущений, в соответствии с японской формулой «ити го ити э» (один шанс – одна встреча). Но мы, конечно же, очень надеемся на новые и новые встречи с замечательным сэнсэем Тосио Судзуки.

 

 

 

Илицюань

Оздоровительные практики ушу для всех возрастов
использование внутренних резервов организма

Детская школа айкидо

Многолетняя программа подготовки и воспитания
от простых навыков падения до черного пояса

Сеть залов по городу

Айкидо рядом с вашим домом
гибкое расписание, удобство в выборе зала и времени тренировки